ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Слово «юзабилити» пришло к нам из английского языка и переводится на русский как «возможность использования». В контексте создания интернет-сайтов юзабилити означает удобство выполнения посетителем ресурса каких-либо действий на его страницах. От этой характеристики веб-сайта во многом зависит успех его продвижения в поисковых системах. Удобный для пользователя ресурс располагает всеми шансами для выхода на высокие позиции в выдаче.

Интернет-поисковики анализируют качество юзабилити двумя последовательными путями. Во-первых, удобство сайта оценивается поисковым роботом по поведению пользователей. Современные поисковые алгоритмы способны не только определять длительность пребывания посетителя на сайте, но и отслеживать каждое его действие. Во-вторых, после робота качество юзабилити проверяют специальные сотрудники поисковой машины, называемые асессорами. Они и выносят окончательный вердикт о том, что данный веб-ресурс достоин верхней строчки в выдаче.

И даже если поисковый робот высоко оценит какой-то конкретный сайт, то асессор может с ним не согласиться как раз из-за недостаточного удобства ресурса. Именно поэтому профессиональные специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на юзабилити, продумывать до мелочей дизайн страниц и создавать все условия для того, чтобы посетитель мог быстро адаптироваться к сайту и без труда выполнять различные действия.

12 сентября 2014 года